Июнь 09, Комментарий Ионовой Л.Л. , Газета ВЕРСИЯ
Достаточное потребление кальция способствует успешному снижению веса во время «сидения» на диете, а также поддержанию нормальной массы тела. В этом убедились канадские исследователи. Женщины, отобранные для 15-недельного эксперимента, который провели Анжело Трембли и его коллеги из Университета Лаваля, обычно потребляли с пищей менее 600 мг кальция в день при рекомендуемой норме для взрослых в 1000 мг. Ученые попросили участниц придерживаться низкокалорийной диеты, а также ежедневно давали им по две таблетки, содержащие 1200 мг этого микроэлемента, или плацебо. В результате толстушки, принимавшие кальций, потеряли в среднем 6 кг, в то время как снижение веса во второй группе составило всего 1 кг.
— Действительно, кальций – прекрасный помощник в борьбе с лишними килограммами, поскольку он побуждает организм активнее сжигать жиры. Конечно, это не значит, что для успешного снижения веса достаточно просто налегать на продукты, богатые этим микроэлементом, или принимать кальцийсодержащие препараты. А вот если человек соблюдает сбалансированную низкокалорийную диету, и при этом мы добавляем в его рацион кальций, то получаем хорошие результаты хорошие. При этом нужно помнить, что диета – это не двухнедельная акция, а образ жизни. То есть, по сути, речь идет о правильном, здоровом питании. Вообще, кальций желательно получать не из таблеток, а из молочных продуктов, таких как творог или сыр с низким содержанием жира, потому что в этом случае он лучше усваивается. При этом важно знать, как эти продукты сочетаются между собой. Поэтому в идеале следует проконсультироваться по данному вопросу у диетолога.